По оценкам экспертов, только 1% держателей полисов ОСАГО обращается в суд по поводу недостаточного качества услуг страховых компаний. При этом выигрывает такие иски только каждый пятитысячный частный клиент и каждый тысячный корпоративный владелец полиса.
Business&FM,
25 апреля 2005 г.
ОСАГО до суда не доводит 1368 просмотров
Только 1% держателей полисов ОСАГО обращается в суд по поводу низкого качества услуг страховых компаний. Основные поводы для жалоб - недовольство расчетом суммы возмещения и полный отказ в выплате. И только каждый пятитысячный частный владелец обязательного полиса, по данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), выигрывает эти процессы.
Клиенты по самому массовому виду страхования - обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) - редко доводят дело до суда. По оценкам опрошенных "Бизнесом" экспертов, только 1% держателей полисов идет на эту крайнюю форму протеста недостаточному качеству услуг. Что касается перспективы этих исков, то, по данным Всероссийского союза страховщиков, их выигрывает только каждый пятитысячный частный клиент и каждый тысячный корпоративный владелец полиса. "Социологические исследования в целом подтверждают достаточно высокий уровень удовлетворенности качеством обслуживания страховыми компаниями населения",- прокомментировал данные ВСС советник президента союза Алексей Зубец. Однако результаты опроса ВЦИОМа в декабре 2004 года расходятся с его выводами. Согласно им, среди страхователей ОСАГО 68% считают, что получить возмещение убытков очень проблематично, а 47% недовольны качеством работы страховых компаний. По словам Александра Яхненко, руководителя юридического департамента "Росгосстрах-Столицы", обращения в суды можно разделить на две категории: недовольство суммой возмещения и полный отказ в выплате. В первом, наиболее распространенном случае, обычно принимается "промежуточное" решение (сумма возмещения выше предложенной страховщиком, но ниже оценки независимого эксперта). "Количество исков с полным отказом в выплате значительно меньше,- добавляет он.- Страховщики, не будучи заинтересованными в потере клиента, отказывают либо в случае подозрения в мошенничестве, либо в том случае, когда событие действительно нельзя классифицировать как страховое - клиентом нарушены правила страхования". К этим двум категориям недовольных уже можно добавить и 359 тыс. клиентов "Авеста", "Западно-Сибирской транспортной страховой компании", "Доверия", "Росмедстраха" и "Страхового общества правоохранительных органов республики Татарстан". Недавно у этих компаний были приостановлены лицензии по ОСАГО. Надзорные органы и Российский союз страховщиков на прошлой неделе призвали держателей полисов проштрафившихся компаний обращаться в суд. Дело в том, что по закону о банкротстве клиенты страховых компаний считаются кредиторами второй очереди, на долю которых зачастую уже ничего не остается. Имея же на руках судебное решение, они автоматически становятся первыми в очереди. Стоит, кстати, учесть, что штрафовать недобросовестных страховщиков, как предлагал депутат Госдумы Виктор Похмелкин, похоже, не будут. Проект разработанных им поправок о введении штрафов для страховщиков, затягивающих или занижающих выплаты по обязательной "автогражданке", возвращен автору. Марина БОЖКО
Вся пресса за 25 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|